Онлайн консультація
Представляємо Вашій увазі онлайн консультацію наших юристів. Можливо, при ознайомленні з раніше даними нашими юристами відповідями, Ви знайдете відповідь і на своє питання, що виключить необхідність звернення в юридичну компанію. Сподіваємося, цей розділ допоможе Вам вирішити свої питання.
Задати питання юристу
1476
записів в онлайн юридичній консультації
Наталия
П'ятниця, 14 червня 2013, 10:13 | Украина, Харьков
Добрый день! У меня есть ребёнок 2010 года рождения. С мужем разошлись не за долго до рождения ребёнка. В 2011 официально развелась и получила решение об уплате алиментов. Но бывший муж не участвует вообще в воспитании ребёнка и алименты, соответственно, тоже не платит. На сколь я знаю у него уже другая семья и другой ребёнок. Вопрос: Достаточно ли этого для лишения его родительских прав? Какие нужны документы? Ребёнку уже 3 г. и 3 м.
Марина
П'ятниця, 07 червня 2013, 15:35 | Харьков
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в этом году я заканчиваю 5 курс пед.академии и теперь должна отработать 3 года в школе. Если я поступаю в другой ВУЗ на заочное отделение, должна ли я буду все равно отрабатывать? Спасибо!
Відповідь юриста:
Добрый день, Марина!
Согласно ч. 2 ст. 56 Закона Украины «О высшем образовании» от 23.05.1991 г. № 1060-XII выпускник, учившийся по государственному заказу и которому присвоена квалификация специалиста с высшим образованием определенного образовательно-квалификационного уровня, трудоустраивается на основании направления на работу в соответствии с соглашением, заключенным между заказчиком, руководителем высшего учебного заведения и выпускником.
Согласно п. 8 Порядка трудоустройства выпускников высших учебных заведений, подготовка которых осуществлялась по государственному заказу, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.08.1996 г. № 992 (далее – «Порядок») выпускники, которые заключили соглашение с высшим учебным заведением после зачисления на обучение, должны отработать по месту назначения не менее трех лет.
Согласно п. 9 Порядка расторжение соглашения между высшим учебным заведением и выпускником допускается по такой уважительной причине как вступление в высшие учебные заведения III-IV уровней аккредитации для выпускников высших учебных заведений I-II уровней аккредитации.
Таким образом, Вы обязаны отработать три года, так как проходили обучение в высшем учебном заведении III-IV уровней аккредитации.
Добрый день, Марина!
Согласно ч. 2 ст. 56 Закона Украины «О высшем образовании» от 23.05.1991 г. № 1060-XII выпускник, учившийся по государственному заказу и которому присвоена квалификация специалиста с высшим образованием определенного образовательно-квалификационного уровня, трудоустраивается на основании направления на работу в соответствии с соглашением, заключенным между заказчиком, руководителем высшего учебного заведения и выпускником.
Согласно п. 8 Порядка трудоустройства выпускников высших учебных заведений, подготовка которых осуществлялась по государственному заказу, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.08.1996 г. № 992 (далее – «Порядок») выпускники, которые заключили соглашение с высшим учебным заведением после зачисления на обучение, должны отработать по месту назначения не менее трех лет.
Согласно п. 9 Порядка расторжение соглашения между высшим учебным заведением и выпускником допускается по такой уважительной причине как вступление в высшие учебные заведения III-IV уровней аккредитации для выпускников высших учебных заведений I-II уровней аккредитации.
Таким образом, Вы обязаны отработать три года, так как проходили обучение в высшем учебном заведении III-IV уровней аккредитации.
Денис
Середа, 22 травня 2013, 09:33 | город Харьков
Добрий день!
Я працівник органів місцевого самоврядування, займаю посаду спеціаліста сектору охорони праці управління праці та соціального захисту населення одного з районів міста Харкова, до моїх повноважень входить контроль за дотриманням законодавства з охорони праці на підприємствах району, моніторинг та профілактика невиробничого травматизму. На днях я отримав лист з районної прокуратури з повідомленням про проведення прокурорської перевірки діяльності сектору охорони праці нашого управління.
Скажіть, чи правомочно проведення без підстави цієї перевірки?
Я працівник органів місцевого самоврядування, займаю посаду спеціаліста сектору охорони праці управління праці та соціального захисту населення одного з районів міста Харкова, до моїх повноважень входить контроль за дотриманням законодавства з охорони праці на підприємствах району, моніторинг та профілактика невиробничого травматизму. На днях я отримав лист з районної прокуратури з повідомленням про проведення прокурорської перевірки діяльності сектору охорони праці нашого управління.
Скажіть, чи правомочно проведення без підстави цієї перевірки?
Відповідь юриста:
Добрий день, Денис!
Згідно ст. 21 Закону України «Про прокуратуру» від 05.11.1991 р. № 1789-XII (далі – «Закон») для здійснення перевірки прокурор приймає постанову, в якій зазначає підстави, що свідчать про можливі порушення законності, та обґрунтовує необхідність вчинення дій, передбачених п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 20 Закону. Не допускається проведення перевірки без надання копії зазначеної постанови представнику підприємства, установи, організації незалежно від форм власності, підпорядкованості чи приналежності, фізичній особі - підприємцю. Постанова прокурора може бути оскаржена цими особами до прокурора вищого рівня або суду в порядку адміністративного судочинства протягом десяти днів з дня одержання копії постанови. За результатами розгляду скарги прокурор вищого рівня приймає рішення про задоволення скарги та скасування постанови або про відмову у задоволенні скарги. Оскарження постанови до прокурора вищого рівня не позбавляє особу права на її оскарження до суду, яке може бути здійснене нею протягом десяти днів з дня одержання рішення прокурора вищого рівня про результати розгляду скарги.
Оригінали витребуваних чи отриманих прокурором актів, документів та матеріалів мають бути повернуті відповідним особам після закінчення перевірки, крім випадків долучення їх до матеріалів кримінального провадження в порядку, передбаченому процесуальним законодавством. У разі необхідності до закінчення перевірки можуть бути повернуті копії зазначених документів.
Згідно ст. 20 Закону прокурор має право:
1) безперешкодно за посвідченням, що підтверджує займану посаду, входити у приміщення органів державної влади та органів місцевого самоврядування, військових частин і штабів незалежно від встановленого в них режиму, підприємств, установ та організацій незалежно від форм власності без особливих перепусток, де такі запроваджено;
2) витребовувати від органів державної влади, органів місцевого самоврядування, військових частин, державних підприємств, установ та організацій рішення, розпорядження, інструкції, накази та інші акти і документи, одержувати інформацію про стан законності і заходи щодо її забезпечення, мати доступ до відповідних інформаційних баз даних державних органів;
3) вимагати від керівників та колегіальних органів проведення перевірок, ревізій діяльності підпорядкованих і підконтрольних підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності, а також виділення спеціалістів для проведення перевірок, відомчих і позавідомчих експертиз;
4) мати доступ до документів і матеріалів, необхідних для проведення перевірки, у тому числі за письмовою вимогою, і таких, що містять комерційну таємницю або інформацію з обмеженим доступом. Письмово вимагати подання в прокуратуру у визначений ним розумний строк зазначених документів та матеріалів, видачі необхідних довідок, у тому числі щодо операцій і рахунків юридичних осіб та інших організацій, для вирішення питань, пов’язаних з перевіркою;
5) отримувати від посадових та службових осіб і громадян усні або письмові пояснення, в тому числі шляхом виклику відповідної особи до органу прокуратури.
Таким чином, для здійснення перевірки прокурор повинен прийняти постанову, в якій зазначити підстави та обґрунтувати необхідність здійснення такої перевірки.
Добрий день, Денис!
Згідно ст. 21 Закону України «Про прокуратуру» від 05.11.1991 р. № 1789-XII (далі – «Закон») для здійснення перевірки прокурор приймає постанову, в якій зазначає підстави, що свідчать про можливі порушення законності, та обґрунтовує необхідність вчинення дій, передбачених п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 20 Закону. Не допускається проведення перевірки без надання копії зазначеної постанови представнику підприємства, установи, організації незалежно від форм власності, підпорядкованості чи приналежності, фізичній особі - підприємцю. Постанова прокурора може бути оскаржена цими особами до прокурора вищого рівня або суду в порядку адміністративного судочинства протягом десяти днів з дня одержання копії постанови. За результатами розгляду скарги прокурор вищого рівня приймає рішення про задоволення скарги та скасування постанови або про відмову у задоволенні скарги. Оскарження постанови до прокурора вищого рівня не позбавляє особу права на її оскарження до суду, яке може бути здійснене нею протягом десяти днів з дня одержання рішення прокурора вищого рівня про результати розгляду скарги.
Оригінали витребуваних чи отриманих прокурором актів, документів та матеріалів мають бути повернуті відповідним особам після закінчення перевірки, крім випадків долучення їх до матеріалів кримінального провадження в порядку, передбаченому процесуальним законодавством. У разі необхідності до закінчення перевірки можуть бути повернуті копії зазначених документів.
Згідно ст. 20 Закону прокурор має право:
1) безперешкодно за посвідченням, що підтверджує займану посаду, входити у приміщення органів державної влади та органів місцевого самоврядування, військових частин і штабів незалежно від встановленого в них режиму, підприємств, установ та організацій незалежно від форм власності без особливих перепусток, де такі запроваджено;
2) витребовувати від органів державної влади, органів місцевого самоврядування, військових частин, державних підприємств, установ та організацій рішення, розпорядження, інструкції, накази та інші акти і документи, одержувати інформацію про стан законності і заходи щодо її забезпечення, мати доступ до відповідних інформаційних баз даних державних органів;
3) вимагати від керівників та колегіальних органів проведення перевірок, ревізій діяльності підпорядкованих і підконтрольних підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності, а також виділення спеціалістів для проведення перевірок, відомчих і позавідомчих експертиз;
4) мати доступ до документів і матеріалів, необхідних для проведення перевірки, у тому числі за письмовою вимогою, і таких, що містять комерційну таємницю або інформацію з обмеженим доступом. Письмово вимагати подання в прокуратуру у визначений ним розумний строк зазначених документів та матеріалів, видачі необхідних довідок, у тому числі щодо операцій і рахунків юридичних осіб та інших організацій, для вирішення питань, пов’язаних з перевіркою;
5) отримувати від посадових та службових осіб і громадян усні або письмові пояснення, в тому числі шляхом виклику відповідної особи до органу прокуратури.
Таким чином, для здійснення перевірки прокурор повинен прийняти постанову, в якій зазначити підстави та обґрунтувати необхідність здійснення такої перевірки.
Александр
Четвер, 16 травня 2013, 08:43
Добрый день! Жена подала на развод, а я разводится не хочу. Могу ли я просто не приходить в суд чтоб избежать развода, или оттянуть его?
Відповідь юриста:
Добрый день, Александр!
Согласно ст. 169 Гражданского процессуального кодекса Украины (далее – «ГПК») в случае неявки в судебное заседание одной из сторон, суд откладывает рассмотрение дела. В случае повторной неявки в судебное заседание ответчика, извещенного надлежащим образом, суд решает дело на основании имеющихся в нем данных или доказательств (постановляет заочное решение).
Согласно ч. 5 ст. 191 ГПК в деле о расторжении брака суд может приостановить рассмотрение дела и назначить супругам срок для примирения, который не может превышать шести месяцев.
В соответствии со ст. 111 Семейного кодекса Украины (далее – «СКУ») суд принимает меры к примирению супругов, если это не противоречит моральным основам общества.
Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Украины «О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел о праве на брак, расторжении брака, признании его недействительным и разделе общего имущества супругов» № 11 от 21.12.2007 г. предусмотренное ч. 1 ст. 111 СКУ принятие судом мер по примирению супругов применяется в случае отсутствия согласия одного из них на расторжение брака по инициативе одной из сторон или суда в форме отложения рассмотрения дела и предоставления сторонам срока на примирение (ч. 5 ст. 191 ГПК). Судам следует использовать предоставленную законом возможность отложить рассмотрение дела для примирения супругов, особенно при наличии несовершеннолетних детей. При определении срока на примирение суд заслушивает мнение сторон и учитывает конкретные обстоятельства дела. Определение суда об отложении рассмотрения дела и предоставление сторонам срока на примирение не подлежит обжалованию в апелляционном и кассационном порядке.
Если после истечения назначенного судом срока примирение супругов не произошло и хотя бы один из них настаивает на прекращении брака, суд решает дело по существу.
Добрый день, Александр!
Согласно ст. 169 Гражданского процессуального кодекса Украины (далее – «ГПК») в случае неявки в судебное заседание одной из сторон, суд откладывает рассмотрение дела. В случае повторной неявки в судебное заседание ответчика, извещенного надлежащим образом, суд решает дело на основании имеющихся в нем данных или доказательств (постановляет заочное решение).
Согласно ч. 5 ст. 191 ГПК в деле о расторжении брака суд может приостановить рассмотрение дела и назначить супругам срок для примирения, который не может превышать шести месяцев.
В соответствии со ст. 111 Семейного кодекса Украины (далее – «СКУ») суд принимает меры к примирению супругов, если это не противоречит моральным основам общества.
Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Украины «О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел о праве на брак, расторжении брака, признании его недействительным и разделе общего имущества супругов» № 11 от 21.12.2007 г. предусмотренное ч. 1 ст. 111 СКУ принятие судом мер по примирению супругов применяется в случае отсутствия согласия одного из них на расторжение брака по инициативе одной из сторон или суда в форме отложения рассмотрения дела и предоставления сторонам срока на примирение (ч. 5 ст. 191 ГПК). Судам следует использовать предоставленную законом возможность отложить рассмотрение дела для примирения супругов, особенно при наличии несовершеннолетних детей. При определении срока на примирение суд заслушивает мнение сторон и учитывает конкретные обстоятельства дела. Определение суда об отложении рассмотрения дела и предоставление сторонам срока на примирение не подлежит обжалованию в апелляционном и кассационном порядке.
Если после истечения назначенного судом срока примирение супругов не произошло и хотя бы один из них настаивает на прекращении брака, суд решает дело по существу.
Василий
Вівторок, 14 травня 2013, 12:05
Добрый день! Скажите пожалуйста, в фразе в приказе КМУ № 195 от 03.09.2007 г. "субєкт повинен мати в штаті фахівців, які працюють на постійних засадах" что значит "на постійній засаді"? Какой документ является подтверждением данного факта?
Відповідь юриста:
Добрый день, Василий!
Формулировка «на постійній засаді» – это заключение трудового договора на неопределенный срок.
Фактически это зачисление на должность на основании приказа и внесение соответствующей записи в трудовую книжку.
Добрый день, Василий!
Формулировка «на постійній засаді» – это заключение трудового договора на неопределенный срок.
Фактически это зачисление на должность на основании приказа и внесение соответствующей записи в трудовую книжку.
Павел
Вівторок, 07 травня 2013, 16:48 | Poltava
Добрый день! Знакомый одинокий пенсионер просит меня ухаживать за ним и впоследствии получить его домик и участок. Возможность и время для ухода у меня есть. Сейчас пенсионера регулярно посещает работник «собеса» (покупает продукты, лекарства, приносит пенсию и фиксирует свои действия в журнале). Может ли он или другое лицо каким-то образом претендовать на собственность пенсионера? Возможно ли ожидать какие-либо мошеннические действия с собственностью со стороны данного работника и их службы?
КАКОЙ ДОКУМЕНТ С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕОБХОДИМО СОСТАВИТЬ С ПЕНСИОНЕРОМ, ЧТОБЫ ГАРАНТИРОВАННО ПОЛУЧИТЬ СОБЧТВЕННОСТЬ? Как обезопасить себя от возможных мошеннических действий например работника «собеса» или других лиц?
КАКОЙ ДОКУМЕНТ С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕОБХОДИМО СОСТАВИТЬ С ПЕНСИОНЕРОМ, ЧТОБЫ ГАРАНТИРОВАННО ПОЛУЧИТЬ СОБЧТВЕННОСТЬ? Как обезопасить себя от возможных мошеннических действий например работника «собеса» или других лиц?
Відповідь юриста:
Добрый день, Павел!
Чтобы обезопасить себя Вы можете заключить с пенсионером наследственный договор либо договор пожизненного содержания (ухода).
Согласно ст. 1302 Гражданского кодекса Украины (далее – «ГКУ») по наследственному договору одна сторона (приобретатель) обязуется выполнять распоряжение второй стороны (отчуждателя) и в случае его смерти приобретает право собственности на имущество отчуждателя.
Согласно ст. 1304 ГКУ наследственный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению, а также государственной регистрации в Наследственном реестре в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины.
Заключив такой договор, нотариус накладывает запрет отчуждения на имущество, определенное в наследственном договоре. Также если отчуждатель составил относительно имущества, указанного в наследственном договоре завещание, то оно является ничтожным.
Согласно ст. 744 ГКУ по договору пожизненного содержания (ухода) одна сторона (отчуждатель) передает второй стороне (приобретателю) в собственность жилой дом, квартиру или их часть, другое недвижимое имущество или движимое имущество, имеющее значительную ценность, взамен чего приобретатель обязуется обеспечивать отчуждателя содержанием и (или) уходом пожизненно.
Согласно ст. 745 ГКУ договор пожизненного содержания (ухода) заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Договор пожизненного содержания (ухода) Вы можете заключить только при достижении совершеннолетия.
Заключив один из приведенных договоров, Вы в том или ином случае получите право собственности на недвижимое имущество. Если работники «собеса» не помогают в частном порядке и ими не составлены аналогичные договора, то они не могут претендовать на недвижимость пенсионера.
Добрый день, Павел!
Чтобы обезопасить себя Вы можете заключить с пенсионером наследственный договор либо договор пожизненного содержания (ухода).
Согласно ст. 1302 Гражданского кодекса Украины (далее – «ГКУ») по наследственному договору одна сторона (приобретатель) обязуется выполнять распоряжение второй стороны (отчуждателя) и в случае его смерти приобретает право собственности на имущество отчуждателя.
Согласно ст. 1304 ГКУ наследственный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению, а также государственной регистрации в Наследственном реестре в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины.
Заключив такой договор, нотариус накладывает запрет отчуждения на имущество, определенное в наследственном договоре. Также если отчуждатель составил относительно имущества, указанного в наследственном договоре завещание, то оно является ничтожным.
Согласно ст. 744 ГКУ по договору пожизненного содержания (ухода) одна сторона (отчуждатель) передает второй стороне (приобретателю) в собственность жилой дом, квартиру или их часть, другое недвижимое имущество или движимое имущество, имеющее значительную ценность, взамен чего приобретатель обязуется обеспечивать отчуждателя содержанием и (или) уходом пожизненно.
Согласно ст. 745 ГКУ договор пожизненного содержания (ухода) заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Договор пожизненного содержания (ухода) Вы можете заключить только при достижении совершеннолетия.
Заключив один из приведенных договоров, Вы в том или ином случае получите право собственности на недвижимое имущество. Если работники «собеса» не помогают в частном порядке и ими не составлены аналогичные договора, то они не могут претендовать на недвижимость пенсионера.
Денис
Вівторок, 07 травня 2013, 12:32 | Харьков
Сколько будет стоить регистрация ФОП "под ключ" в вашей юридической компании? Заранее спасибо.
Відповідь юриста:
Добрый день, Денис!
Для того, чтобы узнать точную стоимость регистрации ФЛП «под ключ» непосредственно в Вашем случае, предлагаем Вам позвонить в нашу компанию по телефонам, указанным на сайте. В стоимость услуг по регистрации ФЛП «под ключ» входит подготовка предусмотренного действующим законодательством Украины пакета документов, государственная регистрация, постановка на учет в контролирующих органах, выбор системы налогообложения и получение связанных с этим справок, получение печати.
Регистрация частного предпринимателя в Харькове обычно занимает 3 - 4 рабочих дня.
Для получения более подробной информации приглашаем Вас на консультацию по адресу, указанному на сайте компании.
Добрый день, Денис!
Для того, чтобы узнать точную стоимость регистрации ФЛП «под ключ» непосредственно в Вашем случае, предлагаем Вам позвонить в нашу компанию по телефонам, указанным на сайте. В стоимость услуг по регистрации ФЛП «под ключ» входит подготовка предусмотренного действующим законодательством Украины пакета документов, государственная регистрация, постановка на учет в контролирующих органах, выбор системы налогообложения и получение связанных с этим справок, получение печати.
Регистрация частного предпринимателя в Харькове обычно занимает 3 - 4 рабочих дня.
Для получения более подробной информации приглашаем Вас на консультацию по адресу, указанному на сайте компании.
Елена
Вівторок, 30 квітня 2013, 14:07
Добрый день. Нужна ли сейчас лицензия на выполнение строительно-монтажных работ коттеджей и малоэтажных зданий? Спасибо.
Відповідь юриста:
Добрый день, Елена!
Согласно ст. 9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III в соответствии со специальными законами лицензированию подлежит, в том числе, строительная деятельность.
Согласно п. 1.2 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры, утвержденных приказом Минрегионстроя от 27.01.2009 г. № 47, хозяйственная деятельность в строительстве, связанная с созданием объектов архитектуры, подлежит лицензированию в порядке, определенном законодательством, в том числе по виду работ строительные и монтажные работы.
Учитывая вышеизложенное, для выполнения строительно-монтажных работ субъектам хозяйствования необходимо получить лицензию.
Добрый день, Елена!
Согласно ст. 9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III в соответствии со специальными законами лицензированию подлежит, в том числе, строительная деятельность.
Согласно п. 1.2 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры, утвержденных приказом Минрегионстроя от 27.01.2009 г. № 47, хозяйственная деятельность в строительстве, связанная с созданием объектов архитектуры, подлежит лицензированию в порядке, определенном законодательством, в том числе по виду работ строительные и монтажные работы.
Учитывая вышеизложенное, для выполнения строительно-монтажных работ субъектам хозяйствования необходимо получить лицензию.
1476
записів в онлайн юридичній консультації
Адвокатские услуги, услуги коллегии адвокатов - это ключ к успешному ведению дел.
Добрый день, Наталья!
Законодательством Украины на сегодняшний день установлен исчерпывающий перечень оснований для лишения родительских прав.
Так, согласно ст. 164 Семейного кодекса Украины (далее – «СКУ») мать, отец могут быть лишены родительских прав, если она, он:
• не забрали ребенка из роддома или из другого учреждения здравоохранения без уважительной причины и в течение шести месяцев не проявляли относительно него родительской заботы;
• уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;
• жестоко обращаются с ребенком;
• являются хроническими алкоголиками или наркоманами;
• прибегают к любым видам эксплуатации ребенка, принуждают его к попрошайничеству и бродяжничеству;
• осужденные за совершение умышленного уголовного преступления в отношении ребенка.
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Украины «О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении, о лишении и возобновлении родительских прав» № 3 от 30.03.2007 г. уклонение родителей от выполнения своих обязанностей имеет место, когда они не заботятся о физическом и духовном развитии ребенка, его обучении, подготовке к самостоятельной жизни, в частности: не обеспечивают необходимого питания, медицинского ухода, лечения ребенка, что негативно влияет на его физическое развитие, как составляющую воспитания; не общаются с ребенком в объеме, необходимом для его нормального самосознания; не предоставляют ребенку доступа к культурным и другим духовным ценностям; не способствуют усвоению общепризнанных норм морали; не проявляют интерес к его внутреннему миру; не создают условий для получения им образования.
Указанные факторы, как по отдельности, так и в совокупности, можно расценивать как уклонение от нормального воспитания ребенка лишь при условии виновного поведения родителей, сознательного пренебрежения своими обязанностями.
В соответствии с ч. 4 ст. 19 СКУ при рассмотрении судом споров относительно лишения родительских прав обязательным является участие органа опеки и попечительства.
Для подачи в суд искового заявления о лишении родительских прав, Вам необходимо собрать следующие документы (данный перечень документов является примерным, и индивидуален для конкретной ситуации):
• непосредственно исковое заявление;
• паспорт заявителя (копия);
• справка с места регистрации проживания ребенка;
• свидетельство о расторжении брака (копия);
• свидетельство о рождении ребенка (копия);
• характеристика с места учебы, воспитания ребенка (с обязательным указанием участия родителей в воспитании);
• справка из исполнительной службы о неуплате алиментов (в случае неуплаты);
• справка с места работы матери (отца) о доходах;
• письменные пояснения соседей;
• характеристика матери (отца) с места работы или жительства;
• вывод органа опеки и попечительства о целесообразности лишения отца (матери) родительских прав (является одним из ключевых документов);
• информация, которая свидетельствует о невыполнении родительских обязанностей (справки с милиции, суда, исполнительной службы, участкового, из ЖЭКа или исполкома местного совета по месту жительства ответчика).
Лишение родительских прав – очень серьезная санкция в семейном праве, поэтому суду необходимо предоставить веские доказательства существования оснований для лишения родительских прав.
Согласно ч. 2 ст. 166 СКУ лицо, лишенное родительских прав, не освобождается от обязанности по содержанию ребенка. Одновременно с лишением родительских прав суд может по требованию истца или по собственной инициативе решить вопрос о взыскании алиментов на ребенка.