Онлайн консультация
Представляем Вашему вниманию онлайн консультацию наших юристов. Возможно, при ознакомлении с ответами, которые ранее дали наши юристы (Харьков), Вы найдете ответ и на свой вопрос, что исключит необходимость обращения в юридическую компанию. Надеемся, данный раздел поможет Вам решить свои вопросы.
задать вопрос юристу
1476
записей в онлайн юридической консультации
Ксения
14.06.14 17:13 | Харьков
Здравствуйте, прошу Вас ответить, на каком основании можно прописать бабушку к внучке, если жилплощадь 18 м.кв. Спасибо.
Ольга
13.06.14 22:58
Здравствуйте. У меня такая ситуация, моя мать живет со своей свекровью на жил. площади, которая принадлежит ей на праве собственности, нас двое детей. Папа умер, но у него есть сын от первого брака. Папа обеспечил сына жильем (договора нет). Но первая жена претендует на жилье бабушки (матери отца). Как стоит поступить, какие документы стоит оформить, чтобы дом остался за невесткой?
Ответ юриста:
Добрый день, Ольга!
Поскольку дом принадлежит Вашей бабушке на праве собственности, то она является полноправным собственником данной недвижимости и имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом по собственному усмотрению и в своих интересах.
В случае смерти бабушки согласно ст. 1261 Гражданского кодекса Украины (далее – «ГКУ») в первую очередь право на наследование по закону имеют дети наследодателя, в том числе зачатые при жизни наследодателя и родившиеся после его смерти, тот из супругов, который его пережил, и родители.
В соответствии с ч. 1 ст. 1266 ГКУ внуки, правнуки наследодателя наследуют ту долю наследства, которая принадлежала бы по закону их матери, отцу, бабушке, деду, если бы они были живыми на момент открытия наследства (право представления).
Таким образом, после смерти Вашей бабушки наследниками согласно праву представления являются ее внуки. Внуки наследуют ту часть, которая принадлежала бы их отцу в случае, если бы он был жив на момент открытия наследства. Т.е. двое детей от второго брака и сын от первого брака могут вступить в наследство в равных долях.
Учитывая вышеизложенное, на жилье, которое находится в собственности у Вашей бабушки, в будущем (после ее смерти) могут претендовать трое внуков. При этом первая супруга Вашего отца не имеет никаких прав на обозначенное Вами жилье.
Для того, чтобы дом стал собственностью Вашей матери, Ваша бабушка может составить завещание, в котором определить наследников. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 1235 ГКУ завещатель может назначить своими наследниками одно или несколько физических лиц, независимо от наличия у него с этими лицами семейных, родственных отношений, а также других участников гражданских отношений. В таком случае все имущество после смерти Вашей бабушки унаследует Ваша мать.
Кроме того, возможны варианты заключения договоров купли-продажи, дарения, пожизненного содержания, наследственного договора, по которым второй стороной будет выступать Ваша мать. В таком случае, дом перейдет в собственность Вашей матери с момента заключения договоров купли-продажи, дарения, пожизненного содержания. В случае заключения наследственного договора, предусмотренного ст. 1302 ГКУ, Ваша мать получит право на имущество после смерти бабушки.
Для принятия правильного решения рекомендуем обратиться к юристам, которые предоставят исчерпывающую информацию по Вашему вопросу, в том числе касающуюся заключения различных видов договоров и возникающего в связи с этим налогообложения, а также оценят иные риски и возможные пути развития Вашей ситуации. Приглашаем Вас на консультацию в офис компании по адресу, указанному на сайте.
Добрый день, Ольга!
Поскольку дом принадлежит Вашей бабушке на праве собственности, то она является полноправным собственником данной недвижимости и имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом по собственному усмотрению и в своих интересах.
В случае смерти бабушки согласно ст. 1261 Гражданского кодекса Украины (далее – «ГКУ») в первую очередь право на наследование по закону имеют дети наследодателя, в том числе зачатые при жизни наследодателя и родившиеся после его смерти, тот из супругов, который его пережил, и родители.
В соответствии с ч. 1 ст. 1266 ГКУ внуки, правнуки наследодателя наследуют ту долю наследства, которая принадлежала бы по закону их матери, отцу, бабушке, деду, если бы они были живыми на момент открытия наследства (право представления).
Таким образом, после смерти Вашей бабушки наследниками согласно праву представления являются ее внуки. Внуки наследуют ту часть, которая принадлежала бы их отцу в случае, если бы он был жив на момент открытия наследства. Т.е. двое детей от второго брака и сын от первого брака могут вступить в наследство в равных долях.
Учитывая вышеизложенное, на жилье, которое находится в собственности у Вашей бабушки, в будущем (после ее смерти) могут претендовать трое внуков. При этом первая супруга Вашего отца не имеет никаких прав на обозначенное Вами жилье.
Для того, чтобы дом стал собственностью Вашей матери, Ваша бабушка может составить завещание, в котором определить наследников. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 1235 ГКУ завещатель может назначить своими наследниками одно или несколько физических лиц, независимо от наличия у него с этими лицами семейных, родственных отношений, а также других участников гражданских отношений. В таком случае все имущество после смерти Вашей бабушки унаследует Ваша мать.
Кроме того, возможны варианты заключения договоров купли-продажи, дарения, пожизненного содержания, наследственного договора, по которым второй стороной будет выступать Ваша мать. В таком случае, дом перейдет в собственность Вашей матери с момента заключения договоров купли-продажи, дарения, пожизненного содержания. В случае заключения наследственного договора, предусмотренного ст. 1302 ГКУ, Ваша мать получит право на имущество после смерти бабушки.
Для принятия правильного решения рекомендуем обратиться к юристам, которые предоставят исчерпывающую информацию по Вашему вопросу, в том числе касающуюся заключения различных видов договоров и возникающего в связи с этим налогообложения, а также оценят иные риски и возможные пути развития Вашей ситуации. Приглашаем Вас на консультацию в офис компании по адресу, указанному на сайте.
Евгения
11.06.14 11:42 | Харьков
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у нас 8 мая 2013 года произошло ДТП, мы пострадавшая сторона,виновник ДТП разбил 2 машины (то есть пострадавших двое, мы в один день предоставили все документы в страховую, одному пострадавшему выплачивают с 10.10.2013, у нас же сумма выплаты меньше и нам никто ничего не выплачивает). Страховая виновника ДТП (были отвезены все документы в страховую 12 мая 2013 года)перезвонили мне 7 июня и сказали сумму оценки,обещали выплату в течении 90 дней... Но, все мои звонки после 90 дней, бросается трубка кормят "обещаниями" в очереди и прочие отговорки. Прошло уже больше года, а выплаты как не было так и нет. Подскажите, как быть?
Ответ юриста:
Добрый день, Евгения!
Порядок осуществления страхового возмещения регулируется Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» от 01.07.2004 г. № 1961-IV (далее – «Закон»).
В соответствии с п. 35.1 ст. 35 Закона для получения страхового возмещения потерпевший или иное лицо, имеющее право на получение возмещения в течение 30 дней со дня уведомления о дорожно-транспортном происшествии подает страховщику заявление о страховом возмещении. Информация, которая должна содержаться в заявлении, а также документы, которые к нему прилагаются, установлены п.п. 35.1-35.2 ст. 35 Закона.
В соответствии с п. 36.2 ст. 36 Закона страховщик в течение 15 дней со дня согласования им размера страхового возмещения с лицом, которое имеет право на получение возмещения, при наличии документов, указанных в ст. 35 Закона, и сообщения о дорожно-транспортном происшествии, но не позднее чем через 90 дней со дня получения заявления о страховом возмещении обязан, в случае признания им требований заявителя обоснованными – принять решение об осуществлении страхового возмещения и выплатить его.
В случае непризнания имущественных требований заявителя, или в случаях, установленных ст. 32 Закона, когда вред не возмещается, или в случае наличия оснований для отказа в осуществлении выплаты, предусмотренных ст. 37 Закона, – принять мотивированное решение об отказе в осуществлении страхового возмещения.
В течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения страховщик обязан направить заявителю письменное уведомление о принятом решении.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п. 36.5 ст. 36 Закона за каждый день просрочки выплаты страхового возмещения по вине страховщика лицу, имеющему право на получение такого возмещения, выплачивается пеня из расчета двойной учетной ставки Национального банка Украины, которая действует в течение периода, за который начисляется пеня.
Согласно п. 36.7 ст. 36 Закона решение страховщика об осуществлении или отказе в осуществлении страхового возмещения может быть обжаловано страхователем или лицом, имеющим право на возмещение в судебном порядке.
Учитывая, что с момента причинения вреда прошло более года, обращаем Ваше внимание, что согласно пп. 37.1.4 ст. 37 Закона основанием для отказа в выплате страхового возмещения является неподача заявления о страховом возмещении в течение одного года, если вред причинен имуществу потерпевшего, и трех лет, если вред причинен здоровью или жизни потерпевшего, с момента совершения дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии с п. 37.2 ст. 37 Закона решение страховщика об отказе в осуществлении страховой выплаты сообщается страхователю в письменной форме с обоснованием причин отказа.
Учитывая вышеизложенное, рекомендуем Вам продолжать общение со страховой компанией исключительно в письменной форме. Как уже указывалось, Вы имеете право отстаивать свои права в судебном порядке, в частности обжаловать решение об отказе в возмещении страховой выплаты, либо взыскать пеню за время просрочки. При этом у Вас должны быть собраны письменные доказательства, такие как экземпляр заявления с отметкой о получении страховщиком, решение страховой компании и другие.
Для получения более подробной информации, приглашаем Вас на консультацию, на которой после ознакомления со всеми Вашими документами, уточнения необходимых нюансов, юристы нашей компании предоставят Вам исчерпывающую информацию по данному вопросу и предложат дальнейшие пути решения проблемы, в том числе полное сопровождение судебного процесса.
Добрый день, Евгения!
Порядок осуществления страхового возмещения регулируется Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» от 01.07.2004 г. № 1961-IV (далее – «Закон»).
В соответствии с п. 35.1 ст. 35 Закона для получения страхового возмещения потерпевший или иное лицо, имеющее право на получение возмещения в течение 30 дней со дня уведомления о дорожно-транспортном происшествии подает страховщику заявление о страховом возмещении. Информация, которая должна содержаться в заявлении, а также документы, которые к нему прилагаются, установлены п.п. 35.1-35.2 ст. 35 Закона.
В соответствии с п. 36.2 ст. 36 Закона страховщик в течение 15 дней со дня согласования им размера страхового возмещения с лицом, которое имеет право на получение возмещения, при наличии документов, указанных в ст. 35 Закона, и сообщения о дорожно-транспортном происшествии, но не позднее чем через 90 дней со дня получения заявления о страховом возмещении обязан, в случае признания им требований заявителя обоснованными – принять решение об осуществлении страхового возмещения и выплатить его.
В случае непризнания имущественных требований заявителя, или в случаях, установленных ст. 32 Закона, когда вред не возмещается, или в случае наличия оснований для отказа в осуществлении выплаты, предусмотренных ст. 37 Закона, – принять мотивированное решение об отказе в осуществлении страхового возмещения.
В течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения страховщик обязан направить заявителю письменное уведомление о принятом решении.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п. 36.5 ст. 36 Закона за каждый день просрочки выплаты страхового возмещения по вине страховщика лицу, имеющему право на получение такого возмещения, выплачивается пеня из расчета двойной учетной ставки Национального банка Украины, которая действует в течение периода, за который начисляется пеня.
Согласно п. 36.7 ст. 36 Закона решение страховщика об осуществлении или отказе в осуществлении страхового возмещения может быть обжаловано страхователем или лицом, имеющим право на возмещение в судебном порядке.
Учитывая, что с момента причинения вреда прошло более года, обращаем Ваше внимание, что согласно пп. 37.1.4 ст. 37 Закона основанием для отказа в выплате страхового возмещения является неподача заявления о страховом возмещении в течение одного года, если вред причинен имуществу потерпевшего, и трех лет, если вред причинен здоровью или жизни потерпевшего, с момента совершения дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии с п. 37.2 ст. 37 Закона решение страховщика об отказе в осуществлении страховой выплаты сообщается страхователю в письменной форме с обоснованием причин отказа.
Учитывая вышеизложенное, рекомендуем Вам продолжать общение со страховой компанией исключительно в письменной форме. Как уже указывалось, Вы имеете право отстаивать свои права в судебном порядке, в частности обжаловать решение об отказе в возмещении страховой выплаты, либо взыскать пеню за время просрочки. При этом у Вас должны быть собраны письменные доказательства, такие как экземпляр заявления с отметкой о получении страховщиком, решение страховой компании и другие.
Для получения более подробной информации, приглашаем Вас на консультацию, на которой после ознакомления со всеми Вашими документами, уточнения необходимых нюансов, юристы нашей компании предоставят Вам исчерпывающую информацию по данному вопросу и предложат дальнейшие пути решения проблемы, в том числе полное сопровождение судебного процесса.
Анжела
31.05.14 12:12 | Харьков
Добрый день. У меня такая ситуация. По почте пришло уведомление, что наложен арест на две машины, из-за образовавшегося долга по электроэнергии в размере 245 грн. Но перед этим ни каких предупреждений по задолженности не было. Такое вообще может быть? Это все законно?? И что в таком случае нужно делать. Спасибо.
Ответ юриста:
Добрый день, Анжела!
В соответствии с ч.ч. 1-4 ст. 57 Закона Украины «Об исполнительном производстве» от 21.04.1999 г. № 606-XIV (далее – «Закон») арест имущества должника применяется для обеспечения реального исполнения решения. Арест на имущество должника может налагаться государственным исполнителем путем, в том числе вынесения постановления об аресте имущества должника и объявления запрета по его отчуждению; проведения описи имущества должника и наложения на него ареста. Перечисленными постановлениями может быть наложен арест в размере суммы взыскания с учетом исполнительного сбора, расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий и применяемых государственным исполнителем штрафов, на все имущество должника или на отдельные предметы. Копии постановления, которым наложен арест на имущество должника и объявлен запрет на его отчуждение, государственный исполнитель направляет органам, осуществляющим регистрацию имущества или ведут реестр запрета на его отчуждение. Копии постановления государственного исполнителя об аресте средств или имущества должника направляются не позднее следующего рабочего дня после его вынесения должнику и банкам или другим финансовым учреждениям и органам, ведущим Государственный реестр обременений движимого имущества. Постановление государственного исполнителя об аресте средств или имущества должника может быть обжаловано в десятидневный срок в порядке, установленном настоящим Законом.
В соответствии со ст. 96 Гражданского процессуального кодекса Украины (далее – «ГПК Украины») в случае, если заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, телекоммуникационных услуг, услуг телевидения и радиовещания с учетом индекса инфляции и трех процентов годовых, начисленных заявителем на сумму задолженности, может быть издан судебный приказ. В соответствии с ч. 2 ст. 102 ГПК Украины выдача судебного приказа проводится без судебного заседания и вызова взыскателя и должника для заслушивания их объяснений.
Таким образом, в случае наличия у Вас задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, взыскатель (Харьковоблэнерго) обратился с иском в суд. По данной категории дел решение суда принимается в виде судебного приказа (приказное производство). Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 104 ГПК Украины после выдачи судебного приказа суд не позднее следующего дня направляет его копию должнику заказным письмом с уведомлением.
После получения судебного приказа взыскатель, с целью его принудительного исполнения, может предъявить его в органы государственной исполнительной службы. Однако, обратите внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона копии постановлений государственного исполнителя и другие документы исполнительного производства (далее – «документы исполнительного производства»), которые государственный исполнитель обязан довести до сведения сторон и других участников исполнительного производства, направляются адресатам с сопроводительными письмами простой корреспонденцией, кроме постановлений об открытии исполнительного производства или отказе в открытии исполнительного производства, о возвращении исполнительного документа взыскателю, которые направляются заказным письмом с уведомлением о вручении. Должник считается уведомленным об открытии исполнительного производства, если ему направлено постановление об открытии исполнительного производства по адресу, указанному в исполнительном документе.
Что касается Ваших дальнейших действий в данной ситуации, то сообщаем следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 82 Закона должник вправе обжаловать решение, действия или бездеятельность государственного исполнителя и других должностных лиц государственной исполнительной службы исключительно в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, для успешного решения Вашей проблемы, Вам необходимо понимать, что без специальных юридических знаний и опыта будет сложно самостоятельно защитить свои нарушенные права. Вам следует получить консультацию юриста после предоставления ему всех документов, касающихся данной ситуации – уведомления, которое Вы получили, квитанции об оплате, договора с поставщиком электроэнергии и других. Юридическая компания «Инком ЮРЭК» готова предоставить Вам исчерпывающую консультацию по данному вопросу, а также представлять Ваши интересы во всех государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях. Приглашаем Вас записаться на консультацию, позвонив по номерам, указанным на сайте.
Добрый день, Анжела!
В соответствии с ч.ч. 1-4 ст. 57 Закона Украины «Об исполнительном производстве» от 21.04.1999 г. № 606-XIV (далее – «Закон») арест имущества должника применяется для обеспечения реального исполнения решения. Арест на имущество должника может налагаться государственным исполнителем путем, в том числе вынесения постановления об аресте имущества должника и объявления запрета по его отчуждению; проведения описи имущества должника и наложения на него ареста. Перечисленными постановлениями может быть наложен арест в размере суммы взыскания с учетом исполнительного сбора, расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий и применяемых государственным исполнителем штрафов, на все имущество должника или на отдельные предметы. Копии постановления, которым наложен арест на имущество должника и объявлен запрет на его отчуждение, государственный исполнитель направляет органам, осуществляющим регистрацию имущества или ведут реестр запрета на его отчуждение. Копии постановления государственного исполнителя об аресте средств или имущества должника направляются не позднее следующего рабочего дня после его вынесения должнику и банкам или другим финансовым учреждениям и органам, ведущим Государственный реестр обременений движимого имущества. Постановление государственного исполнителя об аресте средств или имущества должника может быть обжаловано в десятидневный срок в порядке, установленном настоящим Законом.
В соответствии со ст. 96 Гражданского процессуального кодекса Украины (далее – «ГПК Украины») в случае, если заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, телекоммуникационных услуг, услуг телевидения и радиовещания с учетом индекса инфляции и трех процентов годовых, начисленных заявителем на сумму задолженности, может быть издан судебный приказ. В соответствии с ч. 2 ст. 102 ГПК Украины выдача судебного приказа проводится без судебного заседания и вызова взыскателя и должника для заслушивания их объяснений.
Таким образом, в случае наличия у Вас задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, взыскатель (Харьковоблэнерго) обратился с иском в суд. По данной категории дел решение суда принимается в виде судебного приказа (приказное производство). Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 104 ГПК Украины после выдачи судебного приказа суд не позднее следующего дня направляет его копию должнику заказным письмом с уведомлением.
После получения судебного приказа взыскатель, с целью его принудительного исполнения, может предъявить его в органы государственной исполнительной службы. Однако, обратите внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона копии постановлений государственного исполнителя и другие документы исполнительного производства (далее – «документы исполнительного производства»), которые государственный исполнитель обязан довести до сведения сторон и других участников исполнительного производства, направляются адресатам с сопроводительными письмами простой корреспонденцией, кроме постановлений об открытии исполнительного производства или отказе в открытии исполнительного производства, о возвращении исполнительного документа взыскателю, которые направляются заказным письмом с уведомлением о вручении. Должник считается уведомленным об открытии исполнительного производства, если ему направлено постановление об открытии исполнительного производства по адресу, указанному в исполнительном документе.
Что касается Ваших дальнейших действий в данной ситуации, то сообщаем следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 82 Закона должник вправе обжаловать решение, действия или бездеятельность государственного исполнителя и других должностных лиц государственной исполнительной службы исключительно в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, для успешного решения Вашей проблемы, Вам необходимо понимать, что без специальных юридических знаний и опыта будет сложно самостоятельно защитить свои нарушенные права. Вам следует получить консультацию юриста после предоставления ему всех документов, касающихся данной ситуации – уведомления, которое Вы получили, квитанции об оплате, договора с поставщиком электроэнергии и других. Юридическая компания «Инком ЮРЭК» готова предоставить Вам исчерпывающую консультацию по данному вопросу, а также представлять Ваши интересы во всех государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях. Приглашаем Вас записаться на консультацию, позвонив по номерам, указанным на сайте.
Ирина
27.05.14 15:23 | Харьков
Мой ребёнок инвалид детства 4 годика. Имею ли я право требовать без очереди место в садике? И на каких основаниях?
Ответ юриста:
Добрый день, Ирина!
В соответствии со ст. 21 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов» от 21.03.1991 г. № 875-XII государство гарантирует инвалидам дошкольное воспитание, получение образования на уровне, соответствующем их способностям и возможностям. Дошкольное воспитание, обучение инвалидов осуществляется в общих или специальных дошкольных учебных заведениях.
Согласно ст. 6 Постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Положения о дошкольном учебном заведении» от 12.03.2003 г. № 305 (далее – «Положение»), прием детей в дошкольное учебное заведение осуществляется руководителем в течение календарного года на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, медицинской справки о состоянии здоровья с заключением врача, что ребенок может посещать дошкольное учебное заведение, справки участкового врача об эпидемиологическом окружении, свидетельства о рождении. Для приема детей в дошкольное учебное заведение (группы) компенсирующего типа дополнительно подается вывод психолого-медико-педагогической консультации, территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера, направление местного органа управления образованием.
Согласно ст. 38 Закона Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-III (далее – «Закон»), источниками финансирования дошкольного учебного учреждения являются средства учредителя (собственника); соответствующих бюджетов (для государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений); родителей или лиц, их заменяющих; добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц; другие средства, не запрещенные законодательством Украины.
Благотворительные взносы производятся в соответствии с законодательством Украины исключительно на добровольных началах.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона ребенок имеет гарантированное государством право на бесплатное дошкольное образование в государственных и коммунальных дошкольных учебных заведениях.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона детям, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, длительном лечении и реабилитации, гарантировано право на посещение государственных и коммунальных дошкольных учебных заведениях с гибким режимом работы и их содержание в этих заведениях за счет государства. Направление детей в дошкольное учебное заведение (ясли-сад) компенсирующего типа осуществляет соответствующая психолого-медико-педагогическая консультация, деятельность которой регламентируется Положением о психолого-медико-педагогической консультации, утвержденным центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере образования и центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.
К сожалению, дополнительных льгот при приеме в дошкольное учебное заведение для детей-инвалидов законодательством не предусмотрено.
Дополнительно сообщаем Вам, что с 01.09.2013 г. введена электронная система регистрации детей в дошкольные учреждения. Регистрация проводится по номеру свидетельства о рождении ребенка, благодаря чему появляется возможность, как контролировать процесс зачисления, так и прогнозировать потребность в местах. Зарегистрировать ребенка в дошкольное учреждение можно на официальном сайте Департамента образования.
Добрый день, Ирина!
В соответствии со ст. 21 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов» от 21.03.1991 г. № 875-XII государство гарантирует инвалидам дошкольное воспитание, получение образования на уровне, соответствующем их способностям и возможностям. Дошкольное воспитание, обучение инвалидов осуществляется в общих или специальных дошкольных учебных заведениях.
Согласно ст. 6 Постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Положения о дошкольном учебном заведении» от 12.03.2003 г. № 305 (далее – «Положение»), прием детей в дошкольное учебное заведение осуществляется руководителем в течение календарного года на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, медицинской справки о состоянии здоровья с заключением врача, что ребенок может посещать дошкольное учебное заведение, справки участкового врача об эпидемиологическом окружении, свидетельства о рождении. Для приема детей в дошкольное учебное заведение (группы) компенсирующего типа дополнительно подается вывод психолого-медико-педагогической консультации, территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера, направление местного органа управления образованием.
Согласно ст. 38 Закона Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-III (далее – «Закон»), источниками финансирования дошкольного учебного учреждения являются средства учредителя (собственника); соответствующих бюджетов (для государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений); родителей или лиц, их заменяющих; добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц; другие средства, не запрещенные законодательством Украины.
Благотворительные взносы производятся в соответствии с законодательством Украины исключительно на добровольных началах.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона ребенок имеет гарантированное государством право на бесплатное дошкольное образование в государственных и коммунальных дошкольных учебных заведениях.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона детям, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, длительном лечении и реабилитации, гарантировано право на посещение государственных и коммунальных дошкольных учебных заведениях с гибким режимом работы и их содержание в этих заведениях за счет государства. Направление детей в дошкольное учебное заведение (ясли-сад) компенсирующего типа осуществляет соответствующая психолого-медико-педагогическая консультация, деятельность которой регламентируется Положением о психолого-медико-педагогической консультации, утвержденным центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере образования и центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.
К сожалению, дополнительных льгот при приеме в дошкольное учебное заведение для детей-инвалидов законодательством не предусмотрено.
Дополнительно сообщаем Вам, что с 01.09.2013 г. введена электронная система регистрации детей в дошкольные учреждения. Регистрация проводится по номеру свидетельства о рождении ребенка, благодаря чему появляется возможность, как контролировать процесс зачисления, так и прогнозировать потребность в местах. Зарегистрировать ребенка в дошкольное учреждение можно на официальном сайте Департамента образования.
Юлия
25.05.14 14:04 | Харьков
Здравствуйте!! У меня такая проблема - я устроилась на работу в кафе? не официально проработав 2 месяца я надумала уходить, сказав об этом своему директору заранее, чтобы мне нашли замену! Проблема в том, что он теперь не хочет отдать мою зарплату!! Какой выход из этой ситуации??
Ответ юриста:
Добрый день, Юлия!
В соответствии со ст. 38 Кодекса законов о труде Украины (далее – «КЗоТ Украины») работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом собственника или уполномоченный им орган в письменной форме за две недели. Согласно ч. 1 ст. 116 КЗоТ Украины при увольнении работника выплата всех сумм, причитающихся ему от предприятия, учреждения, организации, производится в день увольнения. В соответствии с ч. 1 ст. 117 КЗоТ Украины в случае невыплаты по вине собственника или уполномоченного им органа причитающихся уволенному работнику сумм в вышеуказанные сроки, при отсутствии спора об их размере предприятие, учреждение, организация должны выплатить работнику его средний заработок за все время задержки по день фактического расчета.
К сожалению, описанный порядок регулирует увольнение работников, с которыми трудовые отношения оформлены надлежащим образом. Как Вы указали в вопросе, у данного работодателя Вы работали без оформления трудовых отношений (без заключения трудового договора, издания приказа, предоставления трудовой книжки), т.е. с юридической точки зрения Вы не являлись наемным сотрудником и не пребывали с данным работодателем в трудовых отношениях. Поэтому Вам в первую очередь необходимо доказать, что фактически трудовые отношения имели место. Основанием для такой позиции может быть ч. 4 ст. 24 КЗоТ Украины, в соответствии с которой трудовой договор считается заключенным и тогда, когда приказ или распоряжение не были изданы, но работник фактически был допущен к работе.
Как уже отмечалось, со стороны работодателя были допущены ряд нарушений – уклонение от заключения трудового договора, не ведение кадровой документации, трудовой книжки, выплата заработной платы без начисления и удержания предусмотренных законодательством налогов и сборов и другие. В случае, если работодателем выступало физическое лицо-предприниматель, то к перечисленным нарушениям следует добавить несоблюдение письменной формы трудового договора, отсутствие регистрации договора в Государственной службе занятости, как того требует ст. 241 КЗоТ Украины.
Перечисленные нарушения являются серьезными правонарушениями законодательства о труде и влекут за собой наступление ответственности (административной, уголовной, финансовой) для работодателя. С целью привлечения работодателя к ответственности Вы имеете право обратиться в территориальные органы Государственной инспекций по вопросам труда Украины, к компетенции которых относится проверка соблюдения законодательства о труде, а также подать заявление в прокуратуру. Кроме того, Вы имеете право обратиться непосредственно в суд с иском о признании факта трудовых отношений и взыскании всех причитающихся Вам денежных сумм при увольнении.
Наша компания оказывает юридическую помощь по взысканию задолженностей по заработной плате. Вы можете записаться на консультацию по телефонам, указанным на сайте.
Добрый день, Юлия!
В соответствии со ст. 38 Кодекса законов о труде Украины (далее – «КЗоТ Украины») работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом собственника или уполномоченный им орган в письменной форме за две недели. Согласно ч. 1 ст. 116 КЗоТ Украины при увольнении работника выплата всех сумм, причитающихся ему от предприятия, учреждения, организации, производится в день увольнения. В соответствии с ч. 1 ст. 117 КЗоТ Украины в случае невыплаты по вине собственника или уполномоченного им органа причитающихся уволенному работнику сумм в вышеуказанные сроки, при отсутствии спора об их размере предприятие, учреждение, организация должны выплатить работнику его средний заработок за все время задержки по день фактического расчета.
К сожалению, описанный порядок регулирует увольнение работников, с которыми трудовые отношения оформлены надлежащим образом. Как Вы указали в вопросе, у данного работодателя Вы работали без оформления трудовых отношений (без заключения трудового договора, издания приказа, предоставления трудовой книжки), т.е. с юридической точки зрения Вы не являлись наемным сотрудником и не пребывали с данным работодателем в трудовых отношениях. Поэтому Вам в первую очередь необходимо доказать, что фактически трудовые отношения имели место. Основанием для такой позиции может быть ч. 4 ст. 24 КЗоТ Украины, в соответствии с которой трудовой договор считается заключенным и тогда, когда приказ или распоряжение не были изданы, но работник фактически был допущен к работе.
Как уже отмечалось, со стороны работодателя были допущены ряд нарушений – уклонение от заключения трудового договора, не ведение кадровой документации, трудовой книжки, выплата заработной платы без начисления и удержания предусмотренных законодательством налогов и сборов и другие. В случае, если работодателем выступало физическое лицо-предприниматель, то к перечисленным нарушениям следует добавить несоблюдение письменной формы трудового договора, отсутствие регистрации договора в Государственной службе занятости, как того требует ст. 241 КЗоТ Украины.
Перечисленные нарушения являются серьезными правонарушениями законодательства о труде и влекут за собой наступление ответственности (административной, уголовной, финансовой) для работодателя. С целью привлечения работодателя к ответственности Вы имеете право обратиться в территориальные органы Государственной инспекций по вопросам труда Украины, к компетенции которых относится проверка соблюдения законодательства о труде, а также подать заявление в прокуратуру. Кроме того, Вы имеете право обратиться непосредственно в суд с иском о признании факта трудовых отношений и взыскании всех причитающихся Вам денежных сумм при увольнении.
Наша компания оказывает юридическую помощь по взысканию задолженностей по заработной плате. Вы можете записаться на консультацию по телефонам, указанным на сайте.
Дмитрий
24.05.14 19:55
Добрый день!
Хотел бы получить Вашу предварительную консультацию. Мой вопрос:
при входе на работу примерно в 19-00 я был остановлен сотрудником охраны по причине запаха алкоголя. При осмотре в медпункте остальные признаки опьянения (нарушение речи, координации движений, и т.п.) зафиксированы не были, о чем был составлен акт. Два свидетеля также НЕ подтвердили состояние опьянения. При анализе выдоха был получен результат 1,23. Последний раз алкоголь я употреблял накануне ночью, а высокий результат объяснил использованием спиртсодержащих препаратов Листерин и Гивалекс. От мед. освидетельствования отказался, но по пути домой в 20-55 самостоятельно заехал и сделал анализ крови в круглосуточном кабинете при наркодиспансере. Анализ крови - 0, спирта НЕ обнаружено, в состоянии опьянения НЕ находится. Насколько вероятно увольнение по статье за пьянство?
Спасибо.
Хотел бы получить Вашу предварительную консультацию. Мой вопрос:
при входе на работу примерно в 19-00 я был остановлен сотрудником охраны по причине запаха алкоголя. При осмотре в медпункте остальные признаки опьянения (нарушение речи, координации движений, и т.п.) зафиксированы не были, о чем был составлен акт. Два свидетеля также НЕ подтвердили состояние опьянения. При анализе выдоха был получен результат 1,23. Последний раз алкоголь я употреблял накануне ночью, а высокий результат объяснил использованием спиртсодержащих препаратов Листерин и Гивалекс. От мед. освидетельствования отказался, но по пути домой в 20-55 самостоятельно заехал и сделал анализ крови в круглосуточном кабинете при наркодиспансере. Анализ крови - 0, спирта НЕ обнаружено, в состоянии опьянения НЕ находится. Насколько вероятно увольнение по статье за пьянство?
Спасибо.
Ответ юриста:
Добрый день, Дмитрий!
В соответствии с п. 7 ст. 40 Кодекса законов о труде Украины (далее – «КЗоТ Украины») трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае появления на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. В соответствии с ч. 1 ст. 43 КЗоТ Украины расторжение трудового договора на основании п. 7 ст. 40 КЗоТ Украины может быть проведено только по предварительному согласию выборного органа (профсоюзного представителя) первичной профсоюзной организации, членом которой является работник.
Появление на работе работника в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения дает право работодателю на увольнение такого работника, если это состояние подтверждено определенными доказательствами (медицинским заключением, актом, составленным представителями работодателя и общественных организаций, показаниями свидетелей и т.д.). Как указано в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Украины «О практике рассмотрения судами трудовых споров» от 06.11. 1992 г. № 9, нетрезвое состояние работника либо наркотическое или токсическое опьянение может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими видами доказательств, которым суд должен дать соответствующую оценку.
Следует помнить, что основанием для увольнения работника работодателем является само состояние опьянения, а степень опьянения значения не имеет. Появление на работе в нетрезвом состоянии – это появление в таком состоянии на рабочем месте в рабочее время, независимо от того, когда данный факт имел место – в начале, в середине или в конце рабочего дня. Не может быть основанием для увольнения работника появление в нетрезвом состоянии на рабочем месте в свободное от работы время, в выходной день, во время отпуска и т.д.
Расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному п. 7 ст. 40 КЗоТ, – это вид дисциплинарного взыскания и может применяться согласно правилам применения дисциплинарных взысканий. Уволить в связи с появлением на работе в нетрезвом состоянии можно независимо от того, применялись ли до этого к работнику меры дисциплинарного взыскания.
Таким образом, для предоставления Вам более точного ответа, необходимо ознакомиться с актом, который был составлен. Приглашаем Вас на консультацию по адресу, указанному на сайте.
Добрый день, Дмитрий!
В соответствии с п. 7 ст. 40 Кодекса законов о труде Украины (далее – «КЗоТ Украины») трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае появления на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. В соответствии с ч. 1 ст. 43 КЗоТ Украины расторжение трудового договора на основании п. 7 ст. 40 КЗоТ Украины может быть проведено только по предварительному согласию выборного органа (профсоюзного представителя) первичной профсоюзной организации, членом которой является работник.
Появление на работе работника в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения дает право работодателю на увольнение такого работника, если это состояние подтверждено определенными доказательствами (медицинским заключением, актом, составленным представителями работодателя и общественных организаций, показаниями свидетелей и т.д.). Как указано в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Украины «О практике рассмотрения судами трудовых споров» от 06.11. 1992 г. № 9, нетрезвое состояние работника либо наркотическое или токсическое опьянение может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими видами доказательств, которым суд должен дать соответствующую оценку.
Следует помнить, что основанием для увольнения работника работодателем является само состояние опьянения, а степень опьянения значения не имеет. Появление на работе в нетрезвом состоянии – это появление в таком состоянии на рабочем месте в рабочее время, независимо от того, когда данный факт имел место – в начале, в середине или в конце рабочего дня. Не может быть основанием для увольнения работника появление в нетрезвом состоянии на рабочем месте в свободное от работы время, в выходной день, во время отпуска и т.д.
Расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному п. 7 ст. 40 КЗоТ, – это вид дисциплинарного взыскания и может применяться согласно правилам применения дисциплинарных взысканий. Уволить в связи с появлением на работе в нетрезвом состоянии можно независимо от того, применялись ли до этого к работнику меры дисциплинарного взыскания.
Таким образом, для предоставления Вам более точного ответа, необходимо ознакомиться с актом, который был составлен. Приглашаем Вас на консультацию по адресу, указанному на сайте.
Наталья
24.05.14 19:35 | Харьков
Добрый вечер! Подскажите,пожалуйста как быть в данной ситуации. Я устроилась на работу в мебельный магазин продавцом-консультантом, СПДФЛ оформил официально, в центре занятости. С 27.03 я проработала по 01.05. Директор меня оформила на пол минимальной ставки, чтобы, я так понимаю, меньше налог платить. Договаривались про ставку + процент(так званая "зарплата в конверте"). Но денежных средств я так и не дождалась… Когда мы расторгали трудовой договор, пообещали 24.05 выплатить мою заработную плату в полном объёме, чего не сделали. Сказали, что ничего вообще не выплатят, оскорбляли… мол, иди к кому хочешь. Конечно,я надеялась на порядочность, поэтому расторгла договор, надеясь на честность. А вот теперь не могу получить свои деньги. Как быть? К кому обратиться? Есть ли компетентные органы в этом вопросе? Хочу наказать злостного работодателя! Спасибо!
Ответ юриста:
Добрый день, Наталья!
В соответствии со ст. 241 Кодекса законов о труде Украины (далее – «КЗоТ Украины») в случае заключения трудового договора между работником и физическим лицом физическое лицо должно в недельный срок с момента фактического допущения работника к работе зарегистрировать заключенный в письменной форме трудовой договор в Государственной службе занятости по месту своего проживания в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере трудовых отношений, социальной защиты населения.
При этом следует отметить, что обязательным условием данного трудового договора является размер заработной платы работника.
В соответствии с ч. 1 ст. 116 КЗоТ Украины при увольнении работника выплата всех сумм, причитающихся ему от предприятия, учреждения, организации, производится в день увольнения. В соответствии с ч. 1 ст. 117 КЗоТ Украины в случае невыплаты по вине собственника или уполномоченного им органа причитающихся уволенному работнику сумм в вышеуказанные сроки, при отсутствии спора об их размере предприятие, учреждение, организация должны выплатить работнику его средний заработок за все время задержки по день фактического расчета.
В соответствии со ст. 259 КЗоТ Украины надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют уполномоченные органы, которые не зависят в своей деятельности от собственника или уполномоченного им органа (работодателя). Центральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в их функциональном подчинении, кроме органов доходов и сборов, которые имеют право с целью проверки соблюдения налогового законодательства осуществлять такой контроль на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения. Центральным органам исполнительной власти уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде является Государственная инспекция по вопросам труда Украины и ее территориальные органы. Высший надзор за соблюдением и правильным применением законов о труде осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.
Таким образом, безусловно, работодатель нарушил Ваши законные права и интересы. С целью восстановления нарушенных прав Вы можете обратиться в территориальную государственную инспекцию по вопросам труда в Харьковской области. Кроме того, Вы имеете право подать заявление в органы прокуратуры, к компетенции которых также относится надзор за соблюдением законодательства о труде.
Для получения квалифицированной помощи в отстаивании Ваших интересов, приглашаем Вас на консультацию по адресу, указанному на сайте.
Добрый день, Наталья!
В соответствии со ст. 241 Кодекса законов о труде Украины (далее – «КЗоТ Украины») в случае заключения трудового договора между работником и физическим лицом физическое лицо должно в недельный срок с момента фактического допущения работника к работе зарегистрировать заключенный в письменной форме трудовой договор в Государственной службе занятости по месту своего проживания в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере трудовых отношений, социальной защиты населения.
При этом следует отметить, что обязательным условием данного трудового договора является размер заработной платы работника.
В соответствии с ч. 1 ст. 116 КЗоТ Украины при увольнении работника выплата всех сумм, причитающихся ему от предприятия, учреждения, организации, производится в день увольнения. В соответствии с ч. 1 ст. 117 КЗоТ Украины в случае невыплаты по вине собственника или уполномоченного им органа причитающихся уволенному работнику сумм в вышеуказанные сроки, при отсутствии спора об их размере предприятие, учреждение, организация должны выплатить работнику его средний заработок за все время задержки по день фактического расчета.
В соответствии со ст. 259 КЗоТ Украины надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют уполномоченные органы, которые не зависят в своей деятельности от собственника или уполномоченного им органа (работодателя). Центральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в их функциональном подчинении, кроме органов доходов и сборов, которые имеют право с целью проверки соблюдения налогового законодательства осуществлять такой контроль на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения. Центральным органам исполнительной власти уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде является Государственная инспекция по вопросам труда Украины и ее территориальные органы. Высший надзор за соблюдением и правильным применением законов о труде осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.
Таким образом, безусловно, работодатель нарушил Ваши законные права и интересы. С целью восстановления нарушенных прав Вы можете обратиться в территориальную государственную инспекцию по вопросам труда в Харьковской области. Кроме того, Вы имеете право подать заявление в органы прокуратуры, к компетенции которых также относится надзор за соблюдением законодательства о труде.
Для получения квалифицированной помощи в отстаивании Ваших интересов, приглашаем Вас на консультацию по адресу, указанному на сайте.
1476
записей в онлайн юридической консультации
Адвокатские услуги, услуги коллегии адвокатов - это ключ к успешному ведению дел.
Добрый день, Ксения!
В соответствии с ч. 2 ст. 156 Жилищного кодекса УРСР (далее – «Жилищный кодекс») с согласия собственника дома (квартиры) член его семьи вправе вселять в занимаемое им жилое помещение других членов семьи. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей согласия владельца не требуется.
Ранее, во время существования института прописки вопрос возможности прописки в зависимости от размера жилой площади был актуален. Правилами прописки граждан, которые действовали ранее, возможность прописки была обусловлена размером жилой площади и допускалась в случае, если при вселении размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего в квартире, не оказывался меньше нормы жилой площади.
С принятием Закона Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» от 11.12.2003 г. № 1382-IV (далее – «Закон») институт прописки был упразднен. Законом была введена регистрация места проживания и места пребывания физических лиц в Украине. Возможность регистрации лица по месту проживания не зависит от размера жилой площади. В Порядке регистрации места жительства и места пребывания физических лиц в Украине, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Украины от 22.11.2012 г. № 1077 (далее – «Порядок») также отсутствует требование о необходимости соблюдения норм жилой площади на человека.
Таким образом, при наличии согласия собственника, есть возможность зарегистрировать любое лицо по месту жительства вне зависимости от размера жилья и количества зарегистрированных в нем лиц.