.

Главная Практики Налоговое право Внесудебное решение налоговых споров

Внесудебное решение налоговых споров | Общие положения

стрелка вправо Судебные споры. Представительство
стрелка вправо Хозяйственное право
стрелка вправо Гражданское право
стрелка вправо Административное право
Корпоративное право
стрелка вправо Налоговое право
стрелка вправо Недвижимость, земля, строительство
стрелка вправо Трудовое право
стрелка вправо Интеллектуальная собственность
стрелка вправо Лицензирование
стрелка вправо Защита прав потребителей
стрелка вправо Энергетика
стрелка вправо Абонементное обслуживание

Большое количество проблемных налоговых ситуаций можно решить, применив досудебное урегулирование налоговых споров, заключающееся в нахождении консенсуса, способного устроить обе стороны спорной ситуации.

Иногда такое паритетное решение изначально существует и его достаточно просто рассмотреть, грамотно представить контролирующему органу и провести через необходимые согласования.

Встречаются случаи, когда такие условия отсутствуют и сначала их необходимо создать, чтобы в дальнейшем убедить налоговый орган в том, что предлагаемый способ решения проблемы выгоден с фискальной точки зрения.

В основном, досудебное решение налоговых споров можно разделить на два направления:

  • классическое, путем обжалования решений налоговых органов в административном порядке;
  • индивидуальное, с помощью применения решений, способных сразу снять спорный вопрос с повестки дня.

Решение проблем с налоговой | Основная характеристика

Обжалование решений налоговых органов в соответствии с Налоговым кодексом Украины может происходить или в административном порядке, путем подачи жалобы на решения налоговых органов в вышестоящую фискальную инстанцию, или в судебном порядке, путем подачи иска в суд.

В первом случае, вряд ли стоит ожидать положительного эффекта и, скорее всего, отмена решения налогового органа не последует. Как показывает практика, процент удовлетворенных жалоб плательщиков достаточно низок и, по разным оценкам, составляет от 10 до 20 процентов всех подаваемых жалоб.

Административный порядок обжалования налоговых решений целесообразен больше со стратегической точки зрения. Он может быть использован с целью затягивания заведомо бесперспективного спора, поскольку до момента рассмотрения жалобы и вынесения соответствующего решения обязательство является несогласованным и не подлежит уплате, или с целью выиграть время для сбора необходимой для рассмотрения дела в суде доказательной базы. Как показывает практика, оспаривание решения налогового органа в административном порядке способно дать от 4 до 6 месяцев времени на выработку правовой позиции по сложному спору и сбор требуемых судами документов.

Судебный порядок разрешения налоговых споров является более эффективным из двух вариантов, предлагаемых Налоговым кодексом Украины, и целесообразен в случае, когда есть твердая правовая позиция, подкрепленная надлежащей доказательной базой(более подробно об этом в разделе «Судебные споры с налоговыми органами»). В такой ситуации, в течении 3-6 месяцев есть возможность пройти первую и апелляционную инстанцию, получив положительное для налогоплательщика решение, вступившее в силу вне зависимости от возможного дальнейшего его обжалования налоговой инспекцией в кассационную инстанцию.

Но есть еще один способ обжалования решений налоговых органов, не предусмотренный на сегодняшний день налоговым законодательством, который можно охарактеризовать как налоговая медиация.

Налоговая медиация | Основная характеристика

Медиация в широком понимании данного термина знакома юридической науке уже давно и заключается во внесудебном решении спорного вопроса его сторонами с помощью привлечения третьей беспристрастной стороны (медиатора), которая и помогает сторонам конфликта прийти к взаимовыгодному варианту решения проблемы.

Налоговая медиация уже длительное время обсуждается теоретиками и практиками налогового законодательства, но в силу определенных сложностей ее практического применения на сегодняшний день конкретно в Украине она пока так и не нашла закрепления на законодательном уровне, хотя соответствующие законопроекты и вносились в Раду.

Многолетняя практика налогового права ЮК «Инком ЮРЭК», активное взаимодействие юристов компании с контролирующими органами, знание специфики работы фискальных органов, их требований и подходов к решению проблемных ситуаций, привели к тому, что в компании появилась возможность урегулировать налоговые споры во внесудебном порядке.

Появление таких услуг обусловлено как раз несоответствием действующих нормативно-правовых актов тенденциям, которые на сегодняшний день присутствуют в отрасли налогового права, поскольку и налогоплательщики, и сами фискальные органы зачастую готовы искать компромиссное решение с наименьшими затратами времени, сил и средств.

Естественно, речь не идет о медиации в классическом понимании данного термина, поскольку для этого отсутствуют законодательные условия,например, отсутствуют профессиональные медиаторы в этой отрасли.

Впрочем, вышеуказанные условия не мешают практике активно развиваться, быть востребованной и позволять эффективно решать в разумные сроки достаточно специфические категории вопросов, на урегулирование которых в судебном порядке ушли бы месяцы или даже годы. При этом, налоговая медиация является менее затратным способом решения налоговых споров.

Отмена налоговых уведомлений-решений | Внесудебный порядок

Решение проблемы с налоговым органом возможно как на этапе проведения проверки или ознакомления с ее результатами, изложенными в акте проверки, так и на более поздних стадиях, когда уже требуется отмена налоговых уведомлений-решений, требований о взыскании ЕСВ, решений о применении штрафных санкций и т.д.

Решение налоговых проблем во внесудебном порядке состоит из нескольких этапов и заключается в следующем:

  • ознакомление юристов по налогообложению и бухгалтеров ЮК «Инком ЮРЭК» с проблематикой;
  • выработка правовой позиции, которая позволит применить налоговую медиацию;
  • консультирование Клиента по всем вопросам, касающимся проблематики;
  • представительство интересов Клиента в налоговых органах всех уровней с целью нахождения паритетного решения налогового спора;
  • документальное закрепление достигнутого решения.

Досудебное решение налоговых споров | Харьков и область | Стоимость (цена) и сроки

В большинстве случаев, срок внесудебного решения споров с налоговыми органами специалистами нашей компании с применением налоговой медиации составляет от 10 до 30 дней, но в сложных и специфических ситуациях он может увеличиваться. Досудебное урегулирование в административном порядке происходит в течение 2-5 месяцев и,при необходимости, этот срок можно увеличить.

Для того, чтобы заказать услугу, узнать, какова на сегодняшний день стоимость (цена) досудебного порядка обжалования решений налоговых органов в Харькове и Харьковской области, а также сопровождения других сопутствующих процедур, обращайтесь в нашу компанию по телефонам: (057) 751 43 16, (093) 324 29 63.



 

 

Юридические услуги Харьков

г. Харьков, пр. Науки, 5,
оф. 14А (1 этаж)
Телефон: (057) 751-43-16, (093) 556-85-76