.


Бюджетное возмещение НДС | Общие положения

стрелка вправо Судебные споры. Представительство
стрелка вправо Хозяйственное право
стрелка вправо Гражданское право
стрелка вправо Административное право
Корпоративное право
стрелка вправо Налоговое право
стрелка вправо Недвижимость, земля, строительство
стрелка вправо Трудовое право
стрелка вправо Интеллектуальная собственность
стрелка вправо Лицензирование
стрелка вправо Защита прав потребителей
стрелка вправо Энергетика
стрелка вправо Абонементное обслуживание

Сумма НДС, подлежащая перечислению в государственный бюджет или возмещению из бюджета, определяется как разница между сумой налогового обязательства отчетного периода и суммой налогового кредита такого отчетного периода.

Право на бюджетное возмещение НДС возникает в том случае, если разница между указанными суммами является отрицательной. В таком случае, плательщик налогов имеет право:

  • или на зачисление такого отрицательного значения суммы в счет уменьшения налогового долга по НДС предыдущих отчетных периодов (если такой долг имеется);
  • или на бюджетное возмещение НДС;
  • или на зачисление отрицательного значения НДС в состав налогового кредита следующих отчетных периодов.

Порядок возмещения НДС из бюджета | Требования

Возмещение НДС является одним из основных аспектов, в связи с которыми у плательщиков налогов возникают споры с фискальными органами, причем иногда на общегосударственном уровне.

Действительно, с налогом на добавленную стоимость связано большое количество злоупотреблений. Но, зачастую, проблемы с возмещением НДС возникают исключительно из задачи налоговых органов уменьшить суммы бюджетного возмещения с целью недопущения оттока средств из государственного бюджета.

Поэтому тем налогоплательщикам, которые желают регулярно получать возмещение, крайне важно четко понимать и соблюдать порядок возмещения НДС из бюджета. Данный аспект регламентируется Налоговым кодексом Украины, постановлениями Кабинета Министров Украины, приказами Министерства финансов Украины, а также рядом других подзаконных нормативно-правовых актов, в т.ч. фискальных органов.

Плательщик налогов, желающий получить бюджетное возмещение НДС, должен подать в налоговую инспекцию:

  • налоговую декларацию по НДС и расчет суммы возмещения;
  • приложение к налоговой декларации – заявление о возврате суммы бюджетного возмещения;
  • оригиналы таможенных деклараций или таможенные декларации в электронном виде по таможенному оформлению товаров.

С первого взгляда, требования кажутся абсолютно логичными и вполне выполнимыми, но на данном этапе возмещение не происходит и плательщик налогов должен пройти еще ряд сложных и длительных процедур.

Возмещение НДС из бюджета | Ограничения

Далеко не все субъекты хозяйственной деятельности, у которых по результатам налогового (отчетного) периода сформировалось отрицательное значение сумм налога на добавленную стоимость, имеют право заявить такие суммы к возмещению.

Так, не имеют права на получение бюджетного возмещения НДС субъекты, которые:

  • были зарегистрированы плательщиками НДС менее, чем за 12 календарных месяцев до месяца, по результатам которого подается заявление на бюджетное возмещение;
  • объемы налогооблагаемых операций которых за последние 12 календарных месяцев меньше заявленных к бюджетному возмещению сумм.

Но и это еще не все. Если Ваша компания соответствует вышеперечисленным базовым критериям и осуществила все предусмотренные действующим законодательством Украины действия, направленные на получение возмещения НДС, Вам предстоит еще пройти ряд проверок контролирующих органов.

Налоговые проверки при возмещении НДС из бюджета

В течение 30 календарных дней с момента граничной даты подачи налоговой декларации налоговая инспекция по местонахождению плательщика проводит камеральную проверку поданной декларации с заявленными к возмещению суммами НДС.

При наличии достаточных оснований полагать, что расчет суммы бюджетного возмещения проведен с нарушениями налогового законодательства, налоговая инспекция имеет право провести документальную внеплановую выездную проверку плательщика налогов. Выездная проверка, в свою очередь, проводится в течение 30 календарных дней с момента граничной даты проведения камеральной проверки.

Перечень таких достаточных оснований для проведения внеплановой выездной проверки утвержден постановлением Кабинета министров Украины от 27.12.2010 г. № 1238. Как и водится, перечень является довольно широким и в него входит:

  • отсутствие ежегодного подтверждения сведений в Едином государственном реестре;
  • существование расхождений между налоговым кредитом компании и обязательствами ее контрагентов;
  • на протяжении последнего года численность работников плательщика меньше 20 человек, а их заработная плата меньше 2,5 размеров минимальных зарплат;
  • остаточная стоимость основных средств (фондов) плательщика на отчетную дату является меньшей заявленных к возмещению за последние 12 календарных месяцев сумм налога;
  • налоговая нагрузка по налогу на прибыль предприятий на протяжении последних 12 календарных месяцев меньше средней по отрасли (более подробно о снижении налоговой нагрузки можно прочитать в разделе «Налоговое планирование.Оффшорные схемы»).

Указанный перечень не является исчерпывающим, есть и другие критерии, которым должен соответствовать плательщик налогов для возможности получения возмещения НДС, и на практике документальная внеплановая выездная проверка проводится фискальными органами практически всегда (более подробно о юридическом сопровождении проверок контролирующих органов Вы можете прочитать в разделе «Сопровождение налоговых проверок»).

После окончания документальной проверки, если ее результаты не обжалуются в административном или судебном порядке, в течение 5 дней фискальный орган подает казначейству вывод с указанием суммы, подлежащей возмещению из бюджета. Но результатом проверки может стать и доначисление сумм налогов и сборов, уменьшение сумм НДС, заявленных к возмещению, а также ряд других негативных последствий.

Таким образом, может возникнуть необходимость обжалования результатов проверки, что отнимает достаточно много времени (более подробно о спорах с фискальными органами Вы можете прочитать в разделе «Судебные споры с налоговыми органами»). Сроки получения возмещения НДС обычно составляют от 3 до 12 месяцев.

Автоматическое бюджетное возмещение НДС

Автоматическое бюджетное возмещение НДС – это опция, которая доступна тем субъектам хозяйственной деятельности, которые не только соответствуют вышеперечисленным критериям, но и ряду других обязательных требований.

Так, право на получение автоматического бюджетного возмещения НДС имеют те плательщики налогов, которые:

  • не пребывают в производствах по делу о банкротстве;
  • имеют необоротные активы, остаточная балансовая стоимость которых на отчетную дату в 3 раза превышает сумму налога, заявленную к возмещению, или получили финансовую гарантию от банковского учреждения на срок не менее одного года;
  • осуществляют операции, к которым применяется нулевая ставка НДС, с удельным весом не менее 40% общего объема поставок на протяжении последних 12 месяцев;
  • или осуществили инвестиции в необоротные активы в размере не менее 3 миллионов гривен в течение последних 12 календарных месяцев;
  • не имеют налогового долга.

С учетом вышеизложенного, становится очевидным, что автоматическое бюджетное возмещение НДС доступно узкому кругу субъектов хозяйствования и войти в этот круг можно исключительно с профессиональным юридическим и бухгалтерским сопровождением.

Юридические услуги по получению возмещения НДС

Юридическая компания «Инком ЮРЭК» владеет необходимыми компетенцией и опытом, позволяющими нашим юристам и бухгалтерам эффективно и в разумные сроки оформлять для наших Клиентов возмещение НДС.

Юридические и бухгалтерские услуги по получению возмещения НДС включают в себя ряд мероприятий, среди которых:

  • предоставление необходимых консультаций, касающихся процедуры возмещения НДС;
  • предварительная доналоговая экспертиза всей документации Клиента на предмет ее соответствия указанным в данном разделе критериям;
  • корректировка документации, которая по тем или иным причинам может не пройти камеральную проверку и повлечет за собой необходимость проведения документальной выездной внеплановой проверки;
  • подготовка отчетности и расчет сумм НДС, которые будут заявлены к возмещению;
  • представительство интересов Клиента в фискальных органах с целью ускорения прохождения предусмотренных процедур в кратчайшие сроки;
  • разрешение возможных проблемных аспектов, возникающих при оформлении бюджетного возмещения.

Юридические услуги по получению возмещения НДС | Харьков и Украина | Стоимость (цена) и сроки

Возмещение НДС из государственного бюджета является сложной и комплексной задачей, требующей наличия компетенции во многих отраслях права и знания специфики бухгалтерского и налогового учета. Но, вместе с тем, возмещение НДС – это крайне эффективный и интересный инструмент привлечения оборотных средств в бизнес.

Для того,чтобы узнать сроки и условия получения возмещения НДС, определить возможность его получения в Вашем случае, а также рассчитать стоимость (цену) получения бюджетного возмещения НДС в Харькове и других регионах Украины в конкретных ситуациях, рекомендуем обращаться непосредственно к нашим специалистам по телефонам: (057) 751 43 16, (093) 324 29 63.



 

 

Юридические услуги Харьков

г. Харьков, пр. Науки, 5,
оф. 14А (1 этаж)
Телефон: (057) 751-43-16, (093) 324-29-63